Осуществлен выезд и оказана неотложная помощь ребенку, укушенному собакой

Необычный инцидент произошел 22 октября в городе Люботине на Харьковщине. Там четырехлетний малыш захотел прокатиться верхом на собаке. Чем закончились опасные покатушки, рассказал частнопрактикующий педиатр Денис Арман.

«Около 9 часов вечера в Педиатрию доктора Арман позвонили с просьбой о помощи – четырехлетнего ребенка укусила собака. Как выяснилось, мальчик попытался покататься верхом на дворовой собаке. Домашнему любимцу такие забавы не понравились, но на злобное рычание мальчик не отреагировал. В результате, собака укусила ребенка за лицо», — говорит Денис Арман.

Мальчику на месте оказана неотложная помощь, после чего ребенок госпитализировали в Люботинскую ЦГБ. Там ему произведена хтрургическая обработка раны, проведены необходимые профилактические мероприятия.

васкулит педиатр харьков

Геморрагический васкулит: что необходимо знать

Вчера в Педиатрию доктора Арман обратилась мама с девочкой 9 лет с жалобами на высыпания. При осмотре в глаза сразу бросилась типичная геморрагическая сыпь по типу пальпируемой пурпуры в области нижних конечностей и ягодиц.
Опросом установлено, что сыпь появилась вчера и прогрессирует. Наводящими вопросами удалось также выяснить, что ребенка беспокоят боли в суставах ног, причем суставной синдром имеет мигрирующий характер.
В ходе консультации установлен диагноз — геморрагический васкулит.

Геморрагический васкулит относится к аутоиммунным заболеваниям. В его основе лежит циркуляция в крови специфических иммунных комплексов, вызывающих поражение сосудов, капиляротоксикоз и микротромбоз. Также активируются процессы нарушения гемостаза — снижаются тромбоциты, меняется их структура. За счёт специфических изменений поражаются сосуды внутренних органов, особенно почек и кишечника, чем обусловливается тяжесть заболевания и необходимость его лечения в условиях стационара даже при нетяжелом течении.
Основными проявлениями заболевания является характерная геморрагическая сыпь в виде пальпируемой пурпуры (ее можно ощутить даже с закрытыми глазами), суставной синдром.
В зависимости от поражения тех или иных органов может формироваться специфическая нефропатия (при поражении сосудов почек) и даже тяжёлое инвалидизирующие заболевание — гломерулонефрит. Также нередок и абдоминальный синдром, вызванный поражением сосудов кишечника и проявляющийся, помимо геморрагических высыпаний ещё и болями в животе и даже жизнеопасным кишечным кровотечением. Есть и более редкие формы этого заболевания.

Лечение проводится в гематологическом стационаре ввиду возможности наступления осложнений, необходимости регулярного лабораторного контроля.

Наша пациентка также направлена в специализированный стационар и надеемся, что наше своевременное выявление заболевания, а также мастерство детских гематологов Харьковской детской больницы номер 16 позволят не допустить развитие осложнений и спустя 2-3 недели девочка уже будет дома.

астма педиатр харьков

Оказана неотложная помощь ребенку с тяжелым обострением бронхиальной астмы

03.10.2019 днем в Педиатрию доктора Арман поступил вызов о том, что в одном из домов на люботинском жилмассиве Любовка задыхается ребенок, приступ удушья возник впервые .

Выехав по адресу, на месте обнаружен мальчик младшего школьного возраста с выраженной экспираторной одышкой и дистантными хрипами, акроцианозом. На момент прибытия сатурация 87%, брадиаритмия, частота дыхательных движений около 40/мин. Из-за резко выраженной одышки ребенок практически не мог говорить.
Установлен предварительный диагноз тяжёлого приступа впервые возникшей бронхиальной астмы и незамедлительно начато оказание неотложной помощи : периферический венозный доступ, инфузия глюкокортикоидов и эуфиллина, ингаляции бета2-агонистов и другие мероприятия.
После стабилизации состояния вызвана бригада экстренной помощи для госпитализации пациента в реанимационное отделение детской больницы.
Сегодня мальчик выписан домой.

Бронхиальная астма — нередкая болезнь у детей. В основе данной патологии лежит инфекционно-аллергическое поражение дыхательных путей, приводящее спазму мускулатуры бронхов, отеку бронхов, секреции слизи. Все это проявляется эпизодами одышки с нарастающим удушьем, сухим кашлем с трудноотделяемой вязкой мокротой, беспокойству.
Провоцирующих факторов несколько, значительную роль играет наследственная предрасположенность.
Перед дебютом бронхиальной астмы дети часто болеют обструктивными бронхитами, у них может иметь место с раннего детства атопический дерматит или иные аллергические заболевания — например, аллергический ринит.
Нередко у детей астма начинается не в виде приступов, как имело место быть в данном случае, а виде частых, следующих одним за другим эпизодов обструктивного бронхита. У маленьких детей бронхи маленького диаметра, поэтому любое их воспаление может сопровождаться отеком, достаточным для того, чтобы просвет бронха сузился и ребенок начал «свистеть» и задыхаться. Поэтому обструктивный бронхит на фоне вирусных инфекций у маленьких детей не всегда являются признаком того, что ребенок в будущем станет астматиком.
Однако, если у ребенка старше 5-6 лет наблюдаются эпизоды обструктивного бронхита, особенно без признаков интоксикации, это может свидетельствовать именно о развитии астмы. А все потому, что просвет бронхов в этом возрасте достаточно большой и отек бронхов, развивающийся при простом бронхите, не может значительно суживать просвет бронха так сильно, чтобы ребенок начал задыхаться. В этом случае вероятнее всего стоит подозревать именно астму.