васкулит педиатр харьков

Геморрагический васкулит: что необходимо знать

Вчера в Педиатрию доктора Арман обратилась мама с девочкой 9 лет с жалобами на высыпания. При осмотре в глаза сразу бросилась типичная геморрагическая сыпь по типу пальпируемой пурпуры в области нижних конечностей и ягодиц.
Опросом установлено, что сыпь появилась вчера и прогрессирует. Наводящими вопросами удалось также выяснить, что ребенка беспокоят боли в суставах ног, причем суставной синдром имеет мигрирующий характер.
В ходе консультации установлен диагноз — геморрагический васкулит.

Геморрагический васкулит относится к аутоиммунным заболеваниям. В его основе лежит циркуляция в крови специфических иммунных комплексов, вызывающих поражение сосудов, капиляротоксикоз и микротромбоз. Также активируются процессы нарушения гемостаза — снижаются тромбоциты, меняется их структура. За счёт специфических изменений поражаются сосуды внутренних органов, особенно почек и кишечника, чем обусловливается тяжесть заболевания и необходимость его лечения в условиях стационара даже при нетяжелом течении.
Основными проявлениями заболевания является характерная геморрагическая сыпь в виде пальпируемой пурпуры (ее можно ощутить даже с закрытыми глазами), суставной синдром.
В зависимости от поражения тех или иных органов может формироваться специфическая нефропатия (при поражении сосудов почек) и даже тяжёлое инвалидизирующие заболевание — гломерулонефрит. Также нередок и абдоминальный синдром, вызванный поражением сосудов кишечника и проявляющийся, помимо геморрагических высыпаний ещё и болями в животе и даже жизнеопасным кишечным кровотечением. Есть и более редкие формы этого заболевания.

Лечение проводится в гематологическом стационаре ввиду возможности наступления осложнений, необходимости регулярного лабораторного контроля.

Наша пациентка также направлена в специализированный стационар и надеемся, что наше своевременное выявление заболевания, а также мастерство детских гематологов Харьковской детской больницы номер 16 позволят не допустить развитие осложнений и спустя 2-3 недели девочка уже будет дома.